АКПП DSG (Direct Shift Gearbox) - это роботизированная коробка прямого включения передач с двумя сцеплениями, представляющая собой органичную инженерную смесь механики и автомата. Она относится к преселективным роботизированным коробкам,
Виды DSG
Коробки DSG делятся на два вида: DSG 6 - мокрая" (диски сцепления которой работают в масляной ванне) 6-ти ступенчатая КПП, и DSG 7 - "сухая" (двойное сухое сцепление) 7-ми ступенчатая КПП.
«Мокрая» и «сухая» разновидности мехатроника распространены в равной степени. Стойкая в эксплуатации DSG6 («мокрое» сцепление) ставится на более мощные, либо гоночные автомобили. Современная трансмиссия DSG7 («сухое» сцепление) используется в менее мощных машинах, так же как и DSG S-Tronic, однако именно этот вид коробки подвержен быстрому износу.
На данный момент коробка передач DSG считается наиболее совершенной с точки зрения скорости переключения и экономичности, а следовательно, и экологичности, позволяя вывести управление автомобилем на качественно новый уровень. Став своего рода техническим чудом, она, однако, продолжает получать крайне противоречивые отзывы автомобилистов.
Признаки неисправностей коробки DSG:
Неисправности с этими трансмиссиями начинаются с пробегом от 30 000 км, такие как:
- Отсутствие плавного троганья
- «Дергание» и вибрация при переключении передач
- Потеря тяги в движении (опасно при маневре обгона!)
- Лязг и скрежет при работе авто
- Пробуксовка сцепления (повышение оборотов без повышения скорости)
- Переключение АКПП в аварийный режим.
Все это в конечном итоге приводит к выходу из строя дорогостоящих компонентов. Дилер, как правило, при диагностике приговаривает к последовательной замене комплекта сцепления, либо замене мехатроника ("сердце КПП", гидроблок, управляющий всеми процессами коробки), а в случае, когда неисправность осталась, предлагает заменить коробку переключения передач в сборе! В этом случае речь идёт об огромных суммах! Если на замене сцепления особо не сэкономить (экономия порядка 10-20 тыс рублей), то на ремонте мехатроника или механической части КПП экономия ощутима! (50-100 тыс руб).
Важно обратиться в "Мастерскую АКПП КС" при первых симптомах поломки. Периодическое, своевременное обслуживание DSG может в разы продлить срок службы КПП. Для DSG 6 обязательна замена масла и фильтра каждые 50-60 тыс км.